Судовое маловязкое топливо

7 апреля 2011

С 1988 года нефтяная промышленность стала изготавливать и поставлять на флот маловязкое судовое топливо, которое отлично справилось со своей задачей – заменить дизельное и газотурбинное топливо. Этот вид топлива вырабатывают, смешивая дистилляты вторичных процессов с дизельными фракциями. В отличие от судового дизельного топлива, требования к нему менее жесткие (например, допустима вдвое большая вязкость, содержание серы до 1,5 %).

Судовое маловязкое топливо отлично подходит для использования на судах морского и речного флота с высокооборотными и среднеоборотными дизельными двигателями, а также применяется на газотурбинных установках. Этот вид топлива производится из дизельных дистиллятных фракций прямой перегонки с добавлением легких газойлей вторичной переработки нефти. Главным отличием от дизельного топлива является более высокий процент содержания серы и более низкое цетановое число.

Дистиллятное (маловязкое) судовое топливо получается из легких фракций, выделяемых при дистилляции в установках переработки нефти. Для него характерна малая вязкость (v = 3 ч - 6 мм2/с), что дает возможность без предварительного подогрева подавать его к двигателям или котлам.

Топливо судовое маловязкое производится трех видов, которые различаются между собой по массовой доле серы:
I вид – допустима массовая доля серы не более 0,5 %;
II вид - массовая доля серы может быть не более 1,0 %;
III вид - массовая доля серы не должна превышать 1,5 %.

При изготовлении маловязкого судового топлива разрешено использовать присадки, допущенные к применению в нормированном порядке. Поскольку от качества топлива зависит работа двигателя судна, исправность механизмов, безопасность эксплуатации, загрязнение экологии, и т. д., то его производство строго регулируется. В России этому служат государственные стандарты и технические условия. А заграницей качество топлив для судов определяется спецификациями фирм-поставщиков Британии (BS 2869 : 1967) и Америки (А5>ТМ-Д975 и Д396-67).

К производству судового маловязкого топлива допускаются только те предприятия, которые согласовали технические условия и внесены, как предприятие-производитель, в каталог продукции, в установленном порядке зарегистрированный.

Топливо судовое маловязкое поставляется главным образом в вагонах-цистернах.

Создание сайта —
molchstudio.ru

© 2024, Все права защищены и принадлежат Объединенной Топливной Компании «ОТК»

ООО «ОТК»:  «Объединенная Топливная Компания»

Адрес: ул. Бохняка, д. 10/2, оф. 41
Петропавловск-Камчатский, 683031
Камчатский край, Российская Федерация

Телефон+7 (4152) 22-76-11 (многоканальный), +7 (4152) 44-47-27, +7 (4152) 31-33-44
Эл. почта: